Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

12 февраля 2019
1801

Сборка гоночной модели класса F5Dсн

Сборка гоночной модели класса F5Dсн - Статьи

В этой статье повествование ведется от первого лица

Эта история началась год назад, на соревнованиях в городе Снежинск. Организаторы снежинской радиогонки придумали и активно развивают свой местный класс гоночных моделей - F5Dсн (сн - Снежинск). Класс создан для простого и легкого входа в мир радиоуправляемых гоночных моделей. Модели имеют небольшой размер, но при этом не уступают в скорости самолетам Q-500. В прошлом феврале на соревнованиях Георгий Крестьянинов дал мне слетать в туре на своей модели, и на девятом круге на дальней вешке я притер модель к земле, крыло пострадало, фюзеляж остался цел. Георгий подарил мне фюзеляж с условием, что я буду летать на соревнованиях в этом классе моделей. 

Спустя год, как раз накануне соревнований в Снежинске, руки наконец-то дошли до самолета. Было принято решение провести эксперемент и отформовать крыло по позитивной технологии композитной формовки. До этого я много слышал и читал о данной технологии, но сам не сталкивался с ее применением.

Итак, приступим. Первым делом вырезаем заготовки консолей крыла из пенопласта. Склеиваем заготовки между собой и вклеиваем канал для прокладки проводов сервомашинок. Затем нарезаем углеволокно, для этого крыла взяли АСПРО А-80 для обшивки и ленту из углеволокна для передней кромки и лонжерона

Следующим шагом закрепляем ленту на кромки и лонжерон с помощью аэрозольного клея

Для создания красивой верхней поверхности мы использовани ПЭТ толщиной 0.4 мм. Раскатывем углеволкно и тщательно пропитываем его смолой на ПЭТе

 Позитивная технология подразумевает использование вакуумного насоса для того, чтобы избавится от пузырей воздуха, лишней смолы и равномерно распределить ее, поэтому готовим вакуумный пакет

Пропитав углеволокно смолой сверху и с низу, остатки смолы наносим на пенопластовый сердечник крыла, и затем заклеиваем пенопласт. На всякий случай закрепили ПЭТ кусочками скотча. Помещаем заготовку крыла в пакет и включаем вакуумный насос на всю ночь

Спустя 12 часов извлекаем деталь из пакета

Поверхность крыла получилась не идеальной, но предельно жесткой 

 Кладем на весы

Продолжаем работы с крылом - готовимся к вырезанию элеронов

Четверть правой консоли покрасили в красный с нанаесением фирменного логотипа и вырезали лючки для установки серво приводов

 Вклеиваем кабанчики, готовим тяги и приклеиваем серво.

После чего заклеиваем пленкой места установки сервомашинок и переходим к фюзеляжу. Готовим площадку для рулевой машинки горизонтального хвостового оперения 

 Вклеиваем площадку, устанавливаем тягу и машинку на хвост, инсталируем оставшуюся электронику 

Подгоняем центровку на модели и финальное взвешивание перед облетом 

Самолет готов!

 

Технические характеристики модели:

Размах крыла    840 мм

Длина               580 мм

Вес                   330 гр

Двигатель         2205  2700 kv

Регулятор         40 А

Аккумулятор     Li-po 11.1 v 950 mA

 

Автор статьи Семянников Василий

 
3 июня 2021
Наши видео
4 марта 2021
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500
16 июня 2020
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.