В этой статье повествование ведется от первого лица
Эта история началась год назад, на соревнованиях в городе Снежинск. Организаторы снежинской радиогонки придумали и активно развивают свой местный класс гоночных моделей - F5Dсн (сн - Снежинск). Класс создан для простого и легкого входа в мир радиоуправляемых гоночных моделей. Модели имеют небольшой размер, но при этом не уступают в скорости самолетам Q-500. В прошлом феврале на соревнованиях Георгий Крестьянинов дал мне слетать в туре на своей модели, и на девятом круге на дальней вешке я притер модель к земле, крыло пострадало, фюзеляж остался цел. Георгий подарил мне фюзеляж с условием, что я буду летать на соревнованиях в этом классе моделей.
Спустя год, как раз накануне соревнований в Снежинске, руки наконец-то дошли до самолета. Было принято решение провести эксперемент и отформовать крыло по позитивной технологии композитной формовки. До этого я много слышал и читал о данной технологии, но сам не сталкивался с ее применением.
Итак, приступим. Первым делом вырезаем заготовки консолей крыла из пенопласта. Склеиваем заготовки между собой и вклеиваем канал для прокладки проводов сервомашинок. Затем нарезаем углеволокно, для этого крыла взяли АСПРО А-80 для обшивки и ленту из углеволокна для передней кромки и лонжерона
Следующим шагом закрепляем ленту на кромки и лонжерон с помощью аэрозольного клея
Для создания красивой верхней поверхности мы использовани ПЭТ толщиной 0.4 мм. Раскатывем углеволкно и тщательно пропитываем его смолой на ПЭТе
Позитивная технология подразумевает использование вакуумного насоса для того, чтобы избавится от пузырей воздуха, лишней смолы и равномерно распределить ее, поэтому готовим вакуумный пакет
Пропитав углеволокно смолой сверху и с низу, остатки смолы наносим на пенопластовый сердечник крыла, и затем заклеиваем пенопласт. На всякий случай закрепили ПЭТ кусочками скотча. Помещаем заготовку крыла в пакет и включаем вакуумный насос на всю ночь
Спустя 12 часов извлекаем деталь из пакета
Поверхность крыла получилась не идеальной, но предельно жесткой
Кладем на весы
Продолжаем работы с крылом - готовимся к вырезанию элеронов
Четверть правой консоли покрасили в красный с нанаесением фирменного логотипа и вырезали лючки для установки серво приводов
Вклеиваем кабанчики, готовим тяги и приклеиваем серво.
После чего заклеиваем пленкой места установки сервомашинок и переходим к фюзеляжу. Готовим площадку для рулевой машинки горизонтального хвостового оперения
Вклеиваем площадку, устанавливаем тягу и машинку на хвост, инсталируем оставшуюся электронику
Подгоняем центровку на модели и финальное взвешивание перед облетом
Самолет готов!
Технические характеристики модели:
Размах крыла 840 мм
Длина 580 мм
Вес 330 гр
Двигатель 2205 2700 kv
Регулятор 40 А
Аккумулятор Li-po 11.1 v 950 mA
Автор статьи Семянников Василий
12 июля 2024
|
Высотомер/Таймер работы двигателя |
9 августа 2022
|
Светлана Капанина лучший пилот нашего века |
27 мая 2022
|
Учебный планер "Пионер" |
27 марта 2022
|
Авиамодельные технологии для авиации в масштабе 1Х1 |
5 февраля 2022
|
Вариометр для авиамодели |
3 июня 2021
|
Наши видео |
4 марта 2021
|
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500 |
16 июня 2020
|
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA |
19 февраля 2020
|
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! |
2 февраля 2020
|
Сборка FLYING WINGS |