http://www.uralrc.ru
Содержание
1. Описание ВТ ........................................................................................................ 3
2. Технические характеристики и особенности ................................................... 3
3. Использование, порядок функционирования, установка, подключение, настройка .............................................................................................................. 4
3.1. Режим "FAI" или "CTM" ............................................................................ 4
3.2. Режим "ALT". ............................................................................................... 6
3.3. Режим "TEL". ................................................................................................ 6
3.4. Настройка ВТ ................................................................................................ 7
4. Предупреждение .................................................................................................. 9
5. Модуль расширения .......................................................................................... 10
Высотомер/Таймер работы двигателя (ВТ) используется для измерения высоты и ограничения времени работы двигателя в соревнованиях радиоуправляемых авиамоделей.
Измерение высоты осуществляется барометрическим способом, в устройстве используется чувствительный датчик давления DPS310 Infineon Technologies. Данный датчик позволяет определить изменение высоты с точностью до 0,1 метра.
При разработке выполнены все рекомендации указанные в документе FAI Sporting Code, Section 4: Aeromodelling, Volume "Electronic Devices in Competition", SECTION 1: F5J ALTIMETER/MOTOR RUN TIMERS (AMRT). Документ на сайте https://www.fai.org/documents
Рисунок 1. Внешний вид
Таблица 1. Цветовое обозначение провода
Особенности
- выбор режимов работы:
FAI - высотомер и таймер с параметрами по правилам FAI для класса F5J
CTM - высотомер и таймер с выбором параметров
ALT - высотомер без таймера
TEL - высотомер с телеметрией для аппаратуры Jeti
- выбор высоты и времени выключения двигателя в режиме CTM
- маленький вес и размеры
- широкий диапазон входного питания от 3,5 до 13,2В
- телеметрия для приемников Jeti (канал Ext., протокол Jeti Ex)
3.1. Режим "FAI" или "CTM"
Подключение ВТ в режиме "FAI" или "CTM", представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема подключения в режиме "FAI" или "CTM", THRO - канал приемника управления двигателем.
Порядок работы ВТ в режиме "FAI" или "CTM".
1. Включение - подача питания.
2. После включения на выходе появляется сигнал ШИМ частотой 50 Гц и длительностью импульса 1 мс - что соответствует выключенному состоянию двигателя. На индикаторе отображается режим работы «FAI» или «CTM».
3. Производится замер нулевой высоты, в течении 3 секунд. До окончания замера ВТ (AMRT) не будет реагировать на запуск двигателя.
4. Отображается предыдущее записанное значение «Высоты отключения двигателя» в формате "xxx.x" до момента запуска двигателя.
5. После запуска двигателя (условием запуска двигателя является превышение длительности импульса входного сигнала 1,2 мс), предыдущая «Высота отключения двигателя» стирается. На индикаторе отобразится "000.0". Запускается таймер работы двигателя 30 секунд (время работы двигателя выводится на индикаторе над режимом работы) и начинается измерение новой «Высоты отключения двигателя».
6. После выключения двигателя по таймеру или пользователем запускается таймер 10 секунд. По истечении этого времени фиксируется «Высота отключения двигателя» и записывается в память. После выключения двигателя устройство блокирует повторное включение двигателя пользователем.
7. После записи в память, новое значения выводиться на индикатор в формате «xxx.x».
Работа в режиме «CTM» отличается от «FAI», тем что пользователь может изменить время таймера отключения двигателя и задать максимальную высоту, при достижении которой происходит выключение двигателя. В режиме «FAI» время устанавливается 30 сек и ограничений по высоте нет.
Подключение ВТ в режиме "ALT", представлено на рисунке 3.
Схема подключения в режиме "ALT", FREE - любой свободный канал приемника.
Порядок работы ВТ в режиме "ALT".
1. Включение - подача питания.
2. После включения на индикаторе отображается режим работы «ALT».
3. Производится замер нулевой высоты в течении 3 сек.
4. На дисплеи будут попеременно выводится два результата в формате «xxx.x» (1 - предыдущее записанное значение максимальной высоты и 2 - результат текущего полета, при включении «000.0»). Также происходит измерение текущей высоты.
5. После взлета (превышение высоты в 10 метров) индикация выключается для экономии питания. Включается запоминание максимального значения высоты полета.
6. После приземления (высота менее 5 метров) произойдет запись максимальной высоты полета в память и возобновится индикация двух результатов - значений максимальной высоты предыдущего полета и текущего.
Подключение в режиме "TEL", представлено на рисунке 4.
Схема подключения в режиме "TEL", Ext - канал приемника Jeti для телеметрии.
Порядок работы в режиме "TEL".
1. Включение - подача питания.
2. После включения на индикаторе отображается режим работы «TEL».
3. Производится замер нулевой высоты в течении 3 сек.
4. Начинается измерение текущей высоты и запоминание максимального значения. Эти данные отправляются через радиоприемник на пульт Jeti. Частота измерения и отправки данных составляет примерно 13 Гц. На индикаторе мигает символ "=".
Настройка Jeti
Что бы на пульте отображалась телеметрия необходимо зайти в JETIBOX и нажать кнопку "Вправо", тогда ВТ отправит описание сенсора и в разделе "Sensors" должен появится сенсор с именем "MYSEN", который будет содержать два параметра - текущая высота "Alt" и максимальная высота "Alt_max". Выберите необходимые параметры и выведите их на главный экран.
Что бы сбросить нулевую высоту нажмите "Вниз" в JETIBOX.
Чтобы сбросить максимальную высоту нажмите "Вверх" в JETIBOX.
Настройка устройства производится по схеме, представленной на рисунке 5, после изменения параметров сбросить питание.
Порядок изменения параметров:
1. Чтобы перейти в меню настроек, необходимо нажать левую кнопку.
2. В меню при нажатии левой кнопки будет меняться параметр, а при нажатии правой кнопки изменяется значение параметра.
3. После изменения настроек необходимо их сохранить, для чего перейти в параметр "S" и нажать правую кнопку, на дисплее появится надпись "SAVE" - параметры сохранены.
4. Сбросить питание.
Рисунок 5. Настройка устройства
Для более точного измерения высоты не устанавливайте устройство рядом с источниками тепла. Не устанавливайте устройство в положение, где воздушный поток будет воздействовать на датчик давления.
Не подвергайте механическому воздействию датчик давления.
При подключении обращайте внимание на полярность питания, не правильное подключение может повредить устройство.
На ВТ через разъемы X2 и X3 подключается модуль расширения. Модуль расширения выполняет следующие функции:
- измеряет время полета с использованием акселерометра
- измеряет напряжение питания
- производит запись высоты полета с частотой 1Гц в память
- обеспечивает просмотр записанных данных по беспроводному интерфейсу Bluetooth LE
Модуль находится на стадии разработки.
12 июля 2024
|
Высотомер/Таймер работы двигателя |
9 августа 2022
|
Светлана Капанина лучший пилот нашего века |
27 мая 2022
|
Учебный планер "Пионер" |
27 марта 2022
|
Авиамодельные технологии для авиации в масштабе 1Х1 |
5 февраля 2022
|
Вариометр для авиамодели |
3 июня 2021
|
Наши видео |
4 марта 2021
|
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500 |
16 июня 2020
|
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA |
19 февраля 2020
|
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! |
2 февраля 2020
|
Сборка FLYING WINGS |