Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

14 января 2019
1666

Сборка Челябинского ЯК-3

Сборка Челябинского ЯК-3 - Статьи

Набор для сборки двух моделей и один предсобранный самолет.

 

Начал сборку с хвоста

Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном


Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА


Обтянул скотчем и вырезал облегчения - хвост готов

 

Переходим к фюзеляжу

Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ


Разметил


Облегчил


Носовая секция фюзеляжа


Разметил под отсек для АКБ


Вырезал


Далее моторама, напечатанная на 3D принтере

 


Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей


Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны


Затем приклеил отсек для АКБ


Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил

 

Далее крылья

Половинки консолей склеил между собой на ПВА.
В качестве эксперимента решил уйти от стандартных сосновых лонжеронов и стеклопалок на ПУРе, сделал композитный лонжерон и кромки.


Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима.

Белые усиления на передней и задней кромке так же напечатаны Георгием на 3D принтере, они не дают резинкам продавливать крыло. Мелочи создают совершенство ©

Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем.

 

Готовность 50%

Хвосты вклеены на ПУР.


Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной


Фюзеляжи наждачкой покрупнее

 
Выбрал схему окраски


Начал с голубого


Далее серый


Добавил камуфляж

 

И финальный вид


Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора
Стандартный мотор имеет значительный зазор между обмоткой и магнитами.


Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя

 

Окончательная сборка и установка электроники

Левый самолет - взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор)
Средний самолет - взлетный вес 430 гр (Одна сервомашинка на элеронах)
Правый самолет - взлетный вес 460 гр
Для себя сделал выводы по поводу бутылочных фюзеляжей и некоторых технологических решений которые изначально закладывал автор модели - Георгий Головин

Из негативных моментов:
1) По собственной глупости, шкурил фюзеляж перед покраской очень крупным зерном, остались значительные канавы после покраски, впредь буду знать, что 400 наждачки достаточно для того чтобы подготовить поверхность бутылки к покраске
2) В паре мест не успел прожать ухупор и получил некрасивые складки

Позитивные моменты:
1) Композитные лонжероны на союзных крыльях однозначно имеют право на жизнь
2) Очень порадовал маленький взлетный вес моделей
3) Давно хотел попробовать полетать с одной сервой на элеронах (экономия в весе в союзной модели получается существенная).

 

 

 
3 июня 2021
Наши видео
4 марта 2021
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500
16 июня 2020
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.