Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.
Модель собирается за два вечера либо один полный день.
Приступим.
Перед нами набор деталей, требующих сборки.
Для работы нам понадобится минимум инструмента:
1) Клей UHUpor.
Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.
2) Модельный нож или скальпель.
При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.
3) Армированная лента.
Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.
4) Цветной скотч.
Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.
5) Линейка
Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м
6) Наждачная бумага на бруске.
Необходимая электроника для сборки летающей модели:
1) сервоприводы 9 – 13 гр. с усилием от 1,8 кг
2) двигатель 2826, 1200-1500 KV
3) регулятор оборотов 25-40 А
4) воздушный винт 8х4 – 8х6
5) приемник от 4-х каналов
6) аппаратура управления от 4-х каналов
7) аккумулятор Li-Po 11.1v, 1000-1400 mAh 30-60C*
*вес АКБ не более 130 гр.
Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.
Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.
После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг.
Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали. Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.
Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.
Для усиления стабилизатора наклеиваем армированный скотч.
Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.
Обтягиваем детали цветным скотчем.
Переходим к крылу.
В комплекте есть трафарет законцовки крыла, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее. Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.
Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.
Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм. Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.
Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла. Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.
Размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.
В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.
После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.
Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).
Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.
В нижней части так же клеим армированную ленту, она будет шарниром.
После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой. Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.
Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу.
Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.
Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.
Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.
Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.
После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.
Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
Поздравляем с успешной сборкой модели самолета Focke-Wulf Fw 190!
Желаем удачных и безаварийных полетов!
12 июля 2024
|
Высотомер/Таймер работы двигателя |
9 августа 2022
|
Светлана Капанина лучший пилот нашего века |
27 мая 2022
|
Учебный планер "Пионер" |
27 марта 2022
|
Авиамодельные технологии для авиации в масштабе 1Х1 |
5 февраля 2022
|
Вариометр для авиамодели |
3 июня 2021
|
Наши видео |
4 марта 2021
|
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500 |
16 июня 2020
|
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA |
19 февраля 2020
|
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! |
2 февраля 2020
|
Сборка FLYING WINGS |