Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
…Именно так хотелось начать эту статью об изменениях в Федеральные Авиационные Правила (ФАП) вносимые постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2020 года и вместо карты мест, где летать у нас в Свердловской области и Екатеринбурге МОЖНО, мы подготовили новую карту, где желтым цветом отмечены только те места, в которых для полетов на авиамоделях необходимо получать разрешение на ИВП и выполнять все остальные формальности, подробно описанные в статье «КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (ИВП)»
В пригородах Екатеринбурга много мест для свободных полетов
А в самом Екатеринбурге, только мкр. Академический и ближние к аэропорту Кольцово районы, попадают в зону "ограниченно разрешенных полетов".
Но, при внимательном изучении документов, приходит понимание, что ситуация несколько сложнее. Разберемся подробно:
Если раньше для ЛЮБЫХ полетов на «беспилотном воздушном судне» существовал РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок использования воздушного пространства (ИВП), т.е. для полетов в любом месте, на любой модели, на любой высоте необходимо было устанавливать Местный/Временный режим, подавать план полета, сообщать диспетчерам о начале полетов, то сейчас введено определение
"визуальный полет беспилотного воздушного судна" - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
а в пункт 52 ФАП, предписывающий необходимость плана полета и разрешения на ИВП для беспилотников, введен долгожданный подпункт 52(1):
52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности
В переводе с юридического на русский это означает: можно летать на авиамоделях до высоты 150 метров без получения разрешения на ИВП.
Для законных полетов в полях не надо НИЧЕГО, а в населенных пунктах, если взлетный вес модели больше 250гр., необходимо получать только разрешение администрации. Разрешение администрации можно получить сразу на несколько лет, сообщать о каждом полете не надо - законно летать стало гораздо проще!
В то же время осталось ограничение:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Диспетчерские зоны аэропортов отмечены желтым на карте, "контрольные точки неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок" и запретные зоны можно посмотреть на сайте https://fpln.ru/
Для людей, летающих на "классических авиамоделях" - моделях самолетов и вертолетов, эти поправки, фактически, снимают все проблемы с законными полетами - в любом случае для полетов используется поле подальше от людей.
А вот для пилотов гоночных квадрокоптеров и видеооператоров, использующих "фантики" и "мавики" как летающий штатив, всё гораздо сложнее. Пока нет правоприменительной практики, никто не может точно сказать, считается ли "визуальным полетом" полет по ФПВ "близко и низко": с одной стороны, пилот не видит модель, т.к. смотрит в очки/монитор на изображение с камеры, установленной на модели; с другой стороны, весь полет проходит в пределах прямой видимости.
Никто не может сказать что такое "воздушное пространство над местами проведения публичных мероприятий" - на высоте три метра над людьми нельзя летать? три километра? на удалении 5 метров? 5 километров? от центра площадки? от крайнего зрителя публичного мероприятия?
Вопросов остается еще немало, но уже ясно главное: законно летать стало гораздо проще!
12 июля 2024
|
Высотомер/Таймер работы двигателя |
9 августа 2022
|
Светлана Капанина лучший пилот нашего века |
27 мая 2022
|
Учебный планер "Пионер" |
27 марта 2022
|
Авиамодельные технологии для авиации в масштабе 1Х1 |
5 февраля 2022
|
Вариометр для авиамодели |
3 июня 2021
|
Наши видео |
4 марта 2021
|
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500 |
16 июня 2020
|
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA |
19 февраля 2020
|
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! |
2 февраля 2020
|
Сборка FLYING WINGS |