Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

29 октября 2019
5447

УЧЕТ БВС

УЧЕТ БВС - Статьи

Для нас модели самолетов, планеры, квадрокоптеры - это любимое увлечение, хобби, спортивные снаряды...

Но для ЗАКОНА это БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.

27 сентября 2019 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658

Сразу отметим, что считаем обязательный учет авиамоделей избыточным, бесполезным и просто  неразумным. Но закон - есть закон, пока он действует, необходимо его выполнять.

Пока не реализована возможность постановки на учет онлайн, придется выполнить несложные действия.

 

1. Сфотографировать авиамодель/дрон.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съемки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Например вот так:

Или подобрать фотографию, отвечающую предъявляемым условиям, из имеющихся:

 

а дальше заходим на Госуслуги

https://www.gosuslugi.ru/405742/2/info

 

и за 3 минуты бесплатно отправляем заявление о постановке авиамодели на учет

 

 

 2. Распечатать цветную фотографию 10Х15

3. Заполнить, распечатать, подписать ЗАЯВЛЕНИЕ 

на каждый самолет, планер, дрон - ОТДЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

4. Идем на почту и  Отправляем ЗАКАЗНЫМ письмом

по адресу

Кому:

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда: 

125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

На конверте сделать отметку «учет БВС»

В одном письме можно отправить сразу много заявлений и фотографий

Оплачиваем (50-100 рублей, в зависимости от веса) и получаем квитанцию, где указан трек-номер для отслеживания письма

 

Через несколько дней письмо дойдет до адресата

А еще через 13 10 РАБОЧИХ дней получаем по эл.почте письмо с 

УВЕДОМЛЕНИЕМ о постановке на учет нашего уже не "самолетика", а БВС

 

== 

 

 

Дополнено:

Появилась возможность поставить на учет авиамодель не выходя из дома: БЕЗ БУМАЖНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ и без похода на почту ногами.

Почта России запустила сервис отправки электронных заказных писем

https://zakaznoe.pochta.ru

 Входим на сервис через логин\пароль госуслуг
 
Кликаем «новое письмо»
 
В поле «получатель» начинаем набирать «федеральное агентство воздушного транспорта» и система сама подставляет полное название и почтовый адрес
 

бывает, что не ищется по названию, тогда вставляем ИНН 7714549744 — по ИНН находится гарантированно

 
вводим свой почтовый адрес
 
остается добавить «скан» заявления.

Скачиваем заявление в формате Word с сайта Росавиации , заполняем, вставляем скан своей подписи и просто добавляем фотографию модели на вторую страницу Wordовского файла:

 
причем, как показала практика, в Росавиации достаточно лояльно относятся к фотографиям — нет необходимости заказывать студийную фотосессию на каком то специальном «однотонном светлом фоне» — достаточно любой более/ менее четкой фотографии, на которой понятно, какую модель ставим на учет. В данном случае вообще найдена фотография с одного из наших фестивалей, на которой фотошопом удалено лишнее.

затем кликаем «сохранить как», выбираем формат сохранения .PDF

 
и полученный файл .pdf
 
загружаем в письмо
 
Кликаем «оплатить и отправить», оплачиваем 60 рублей, как при покупке в любом интернет-магазине, и через неделю письмо уже вручено получателю - Росавиации
 
Всего через пару дней получаем на эл.почту, указанную в заявлении, «УВЕДОМЛЕНИЕ о постановке на учет беспилотного воздушного судна»

 

 
Остается нанести полученный номер на модель:

Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль,  луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.

Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:

3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;

5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

 

 

На этом необходимые от нас действия по выполнению ЗАКОНА завершены.

Больше нигде и никогда этот номер нам не пригодится: постановка на учет сама по себе не дает права на законное использование воздушного пространства, а для получения временного/местного режимов, подачи плана полета, учетный номер БВС не нужен.

 Как получить разрешение на использование воздушного пространства

 

Перед заполнением заявления о постановке на учет, рекомендуем зайти на сайт РОСАВИАЦИИ и скачать бланки заявлений, ознакомиться с актуальной информацией там, так как вполне возможны изменения  - ведь не только нам очевидна абсурдность существующего порядка учета БВС. Верим, что будут внесены изменения либо вообще отменяющие учет для авиамоделей, либо максимально упрощающие процесс.

 
3 июня 2021
Наши видео
4 марта 2021
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500
16 июня 2020
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.