Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

21 сентября 2019
2491

Spitfire для СОЮЗ-500

Spitfire для СОЮЗ-500 - Статьи

 

К проекту шли долго. Отсутствие как времени, так и хорошей древесины отодвинуло начало проекта на конец весны.

 

К этому времени были сделаны масштабные чертежи и все необходимые приготовления.

 

Масштаб выбрали приведенный к 850 мм. такого размаха вполне достаточно и модель получается не перетяжеленной.

 

Болванка резалась из выдержанной многолетней березы. Потому процесс был не быстрый. Но оно того стоило. Ушла примерно неделя вечерних работ по обработке и доведению болванки до нужных параметров.

 

Сняли пробные корочки:

1 из 5
 
 

Дополнили болван до полного комплекта по отработанной технологии

 
 

Крыло на спите не удобное но красивое.
Первый рез сделали по старой технологии. Получилось, но весьма тонкое на консоли. Посмотрев более пристально на прототип поняли, что конструкторы сильно тоже не заморачивались, а сделали аппроксимацию по геометрии.
Прикинув как это может быть приступили к резке.

Ниже два крыла по резке с прогибом и аппроксимация

 

Доработка крыла сводится к пару минут при том что форма крыла становится именно той что у прототипа в плане спереди.

 


Профиль крыла я изменил, отдав предпочтении нашему доморощенному "Боинговскому".

Первая прикидка собираемости.

 
 
 

Обтянули и облетали перед покраской

1 из 4
 
 

Первый полет очень даже воодушевил. Ничего не подстраивали и не триммировали, как был так и полетел.

  

Покраска первенца не очень удалась. Закончились баллоны с нужной. Извели всё, что было подходящее.
Начали красиво…

 

Вышло так

 

На скорости сорвало краску с передней кромки. Выглядит весьма правдоподобно.

Скорость чуть поменьше ЯК-овской, но верткий. Ближе к Мустангу от Олега. Не срывной вообще.

После небольших изменений модель была принята на вооружение.
Сделали еще три комплекта следом.

 

По опыту тренировок и соревнований могу сказать, что прототип получился удачный и живучий.

Модель получилась немного тяжелее чем рассчитывал. Подрывало краску ни с того, ни с сего. Так что пришлось изрядно ее положить.

 

Вес пустого фюза без начинки 200 грамм. Собранный без батареи 326 грамм. Взлетный 440-450 максимум, в полной боевой экипировке.

 

Раскраска от Игоря Б. из Молдовы. Правда я ее немного утрировал под себя.

 

Могли же механики не найти столько белой краски и немного больше извели черной.

Зато Арлекино получился на славу.

Облетал Арлекино.

Триммировать не пришлось.

Немного передня центровка, просто батарею сдвинул до конца контейнера назад.

Резвый, быстрый. Расходы зажал по РВ до 30/37 % по элеронам 75 и 90.

В отличии от ЯКов хода по элеронам ему нужно больше на 15-20%, для той динамичности и маневренности, что мне нравится.

После 29 го запускаю серию из 4 штук, кто желает присоединяйтесь.

 

Георгий Головин. Челябинск

 
9 августа 2022
Светлана Капанина лучший пилот нашего века
27 мая 2022
Учебный планер "Пионер"
27 марта 2022
Авиамодельные технологии для авиации в масштабе 1Х1
5 февраля 2022
Вариометр для авиамодели
3 июня 2021
Наши видео
4 марта 2021
Инструкция по сборке Focke-Wulf Fw 190 для СОЮЗ-500
16 июня 2020
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.