Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

12 февраля 2019
131

Сборка гоночной модели класса F5Dсн

Сборка гоночной модели класса F5Dсн - Статьи

В этой статье повествование ведется от первого лица

Эта история началась год назад, на соревнованиях в городе Снежинск. Организаторы снежинской радиогонки придумали и активно развивают свой местный класс гоночных моделей - F5Dсн (сн - Снежинск). Класс создан для простого и легкого входа в мир радиоуправляемых гоночных моделей. Модели имеют небольшой размер, но при этом не уступают в скорости самолетам Q-500. В прошлом феврале на соревнованиях Георгий Крестьянинов дал мне слетать в туре на своей модели, и на девятом круге на дальней вешке я притер модель к земле, крыло пострадало, фюзеляж остался цел. Георгий подарил мне фюзеляж с условием, что я буду летать на соревнованиях в этом классе моделей. 

Спустя год, как раз накануне соревнований в Снежинске, руки наконец-то дошли до самолета. Было принято решение провести эксперемент и отформовать крыло по позитивной технологии композитной формовки. До этого я много слышал и читал о данной технологии, но сам не сталкивался с ее применением.

Итак, приступим. Первым делом вырезаем заготовки консолей крыла из пенопласта. Склеиваем заготовки между собой и вклеиваем канал для прокладки проводов сервомашинок. Затем нарезаем углеволокно, для этого крыла взяли АСПРО А-80 для обшивки и ленту из углеволокна для передней кромки и лонжерона

Следующим шагом закрепляем ленту на кромки и лонжерон с помощью аэрозольного клея

Для создания красивой верхней поверхности мы использовани ПЭТ толщиной 0.4 мм. Раскатывем углеволкно и тщательно пропитываем его смолой на ПЭТе

 Позитивная технология подразумевает использование вакуумного насоса для того, чтобы избавится от пузырей воздуха, лишней смолы и равномерно распределить ее, поэтому готовим вакуумный пакет

Пропитав углеволокно смолой сверху и с низу, остатки смолы наносим на пенопластовый сердечник крыла, и затем заклеиваем пенопласт. На всякий случай закрепили ПЭТ кусочками скотча. Помещаем заготовку крыла в пакет и включаем вакуумный насос на всю ночь

Спустя 12 часов извлекаем деталь из пакета

Поверхность крыла получилась не идеальной, но предельно жесткой 

 Кладем на весы

Продолжаем работы с крылом - готовимся к вырезанию элеронов

Четверть правой консоли покрасили в красный с нанаесением фирменного логотипа и вырезали лючки для установки серво приводов

 Вклеиваем кабанчики, готовим тяги и приклеиваем серво.

После чего заклеиваем пленкой места установки сервомашинок и переходим к фюзеляжу. Готовим площадку для рулевой машинки горизонтального хвостового оперения 

 Вклеиваем площадку, устанавливаем тягу и машинку на хвост, инсталируем оставшуюся электронику 

Подгоняем центровку на модели и финальное взвешивание перед облетом 

Самолет готов!

 

Технические характеристики модели:

Размах крыла    840 мм

Длина               580 мм

Вес                   330 гр

Двигатель         2205  2700 kv

Регулятор         40 А

Аккумулятор     Li-po 11.1 v 950 mA

 

Автор статьи Семянников Василий

 
12 февраля 2019
Сборка гоночной модели класса F5Dсн
12 февраля 2019
Сборка слопера Weasel
18 января 2019
Зоны проведения полетов Федерации Авиамоделизма
17 января 2019
Как получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)
14 января 2019
Сборка Челябинского ЯК-3
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.