Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

14 января 2019
180

Сборка Челябинского ЯК-3

Сборка Челябинского ЯК-3 - Статьи

Набор для сборки двух моделей и один предсобранный самолет.

 

Начал сборку с хвоста

Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном


Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА


Обтянул скотчем и вырезал облегчения - хвост готов

 

Переходим к фюзеляжу

Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ


Разметил


Облегчил


Носовая секция фюзеляжа


Разметил под отсек для АКБ


Вырезал


Далее моторама, напечатанная на 3D принтере

 


Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей


Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны


Затем приклеил отсек для АКБ


Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил

 

Далее крылья

Половинки консолей склеил между собой на ПВА.
В качестве эксперимента решил уйти от стандартных сосновых лонжеронов и стеклопалок на ПУРе, сделал композитный лонжерон и кромки.


Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима.

Белые усиления на передней и задней кромке так же напечатаны Георгием на 3D принтере, они не дают резинкам продавливать крыло. Мелочи создают совершенство ©

Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем.

 

Готовность 50%

Хвосты вклеены на ПУР.


Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной


Фюзеляжи наждачкой покрупнее

 
Выбрал схему окраски


Начал с голубого


Далее серый


Добавил камуфляж

 

И финальный вид


Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора
Стандартный мотор имеет значительный зазор между обмоткой и магнитами.


Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя

 

Окончательная сборка и установка электроники

Левый самолет - взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор)
Средний самолет - взлетный вес 430 гр (Одна сервомашинка на элеронах)
Правый самолет - взлетный вес 460 гр
Для себя сделал выводы по поводу бутылочных фюзеляжей и некоторых технологических решений которые изначально закладывал автор модели - Георгий Головин

Из негативных моментов:
1) По собственной глупости, шкурил фюзеляж перед покраской очень крупным зерном, остались значительные канавы после покраски, впредь буду знать, что 400 наждачки достаточно для того чтобы подготовить поверхность бутылки к покраске
2) В паре мест не успел прожать ухупор и получил некрасивые складки

Позитивные моменты:
1) Композитные лонжероны на союзных крыльях однозначно имеют право на жизнь
2) Очень порадовал маленький взлетный вес моделей
3) Давно хотел попробовать полетать с одной сервой на элеронах (экономия в весе в союзной модели получается существенная).

 

 

 
12 февраля 2019
Сборка гоночной модели класса F5Dсн
12 февраля 2019
Сборка слопера Weasel
18 января 2019
Зоны проведения полетов Федерации Авиамоделизма
17 января 2019
Как получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)
14 января 2019
Сборка Челябинского ЯК-3
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.