Набор для сборки двух моделей и один предсобранный самолет.
Начал сборку с хвоста
Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном
Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА
Обтянул скотчем и вырезал облегчения - хвост готов
Переходим к фюзеляжу
Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ
Разметил
Облегчил
Носовая секция фюзеляжа
Разметил под отсек для АКБ
Вырезал
Далее моторама, напечатанная на 3D принтере
Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей
Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны
Затем приклеил отсек для АКБ
Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил
Далее крылья
Половинки консолей склеил между собой на ПВА.
В качестве эксперимента решил уйти от стандартных сосновых лонжеронов и стеклопалок на ПУРе, сделал композитный лонжерон и кромки.
Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима.
Белые усиления на передней и задней кромке так же напечатаны Георгием на 3D принтере, они не дают резинкам продавливать крыло. Мелочи создают совершенство ©
Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем.
Готовность 50%
Хвосты вклеены на ПУР.
Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной
Фюзеляжи наждачкой покрупнее
Выбрал схему окраски
Начал с голубого
Далее серый
Добавил камуфляж
И финальный вид
Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора
Стандартный мотор имеет значительный зазор между обмоткой и магнитами.
Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя
Окончательная сборка и установка электроники
Левый самолет - взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор)
Средний самолет - взлетный вес 430 гр (Одна сервомашинка на элеронах)
Правый самолет - взлетный вес 460 гр
Для себя сделал выводы по поводу бутылочных фюзеляжей и некоторых технологических решений которые изначально закладывал автор модели - Георгий Головин
Из негативных моментов:
1) По собственной глупости, шкурил фюзеляж перед покраской очень крупным зерном, остались значительные канавы после покраски, впредь буду знать, что 400 наждачки достаточно для того чтобы подготовить поверхность бутылки к покраске
2) В паре мест не успел прожать ухупор и получил некрасивые складки
Позитивные моменты:
1) Композитные лонжероны на союзных крыльях однозначно имеют право на жизнь
2) Очень порадовал маленький взлетный вес моделей
3) Давно хотел попробовать полетать с одной сервой на элеронах (экономия в весе в союзной модели получается существенная).
16 июня 2020
|
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA |
19 февраля 2020
|
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! |
2 февраля 2020
|
Сборка FLYING WINGS |
10 января 2020
|
Инструкция по сборке модели ЛА-7 |
29 октября 2019
|
УЧЕТ БВС |
18 октября 2019
|
Самолеты Григория Андреевича Речкалова |
27 сентября 2019
|
Правила СОЮЗ-500 |
21 сентября 2019
|
Spitfire для СОЮЗ-500 |
12 февраля 2019
|
Сборка гоночной модели класса F5Dсн |
12 февраля 2019
|
Сборка слопера Weasel |