Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

19 февраля 2020
351

Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!

Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!! - Статьи

Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!

…Именно так хотелось начать эту статью об изменениях в Федеральные Авиационные Правила (ФАП) вносимые постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2020 года и вместо карты мест, где летать у нас в Свердловской области и Екатеринбурге МОЖНО, мы подготовили новую карту, где желтым цветом отмечены только те места, в которых для полетов на авиамоделях необходимо получать разрешение на ИВП и выполнять все остальные формальности, подробно описанные в статье «КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (ИВП)»

область

 В пригородах Екатеринбурга много мест для свободных полетов

пригород

 А в самом Екатеринбурге, только мкр. Академический и ближние к аэропорту Кольцово районы, попадают в зону "ограниченно разрешенных полетов".

ЕКБ

  

Но, при внимательном изучении документов, приходит понимание, что ситуация несколько сложнее. Разберемся подробно:

Если раньше для ЛЮБЫХ полетов на «беспилотном воздушном судне» существовал РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок использования воздушного пространства (ИВП), т.е. для полетов в любом месте, на любой модели, на любой высоте необходимо было устанавливать Местный/Временный режим, подавать план полета, сообщать диспетчерам о начале полетов, то сейчас введено определение

"визуальный полет беспилотного воздушного судна" - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;

 

а в пункт 52 ФАП, предписывающий необходимость плана полета и разрешения на ИВП для беспилотников, введен долгожданный подпункт 52(1):

52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности

 

В переводе с юридического на русский это означает: можно летать на авиамоделях до высоты 150 метров без получения разрешения на ИВП.

Для законных полетов в полях не надо НИЧЕГО, а в населенных пунктах, если взлетный вес модели больше 250гр., необходимо получать только разрешение администрации. Разрешение администрации можно получить сразу на несколько лет, сообщать о каждом полете не надо - законно летать стало гораздо проще!

В то же время осталось ограничение:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

 Диспетчерские зоны аэропортов отмечены желтым на карте, "контрольные точки неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок"  и запретные зоны можно посмотреть на сайте https://fpln.ru/ 

Для людей, летающих на "классических авиамоделях" - моделях самолетов и вертолетов, эти поправки, фактически, снимают все проблемы с законными полетами - в любом случае для полетов используется поле подальше от людей.

А вот для пилотов гоночных квадрокоптеров и видеооператоров, использующих "фантики" и "мавики" как летающий штатив, всё гораздо сложнее. Пока нет правоприменительной практики, никто не может точно сказать, считается ли "визуальным полетом" полет по ФПВ "близко и низко": с одной стороны, пилот не видит модель, т.к. смотрит в очки/монитор на изображение с камеры, установленной на модели; с другой стороны, весь полет проходит в пределах прямой видимости. 

Никто не может сказать что такое "воздушное пространство над местами проведения публичных мероприятий" - на высоте три метра над людьми нельзя летать? три километра? на удалении  5 метров? 5 километров? от центра площадки? от крайнего зрителя публичного мероприятия?

 

Вопросов остается еще немало, но уже ясно главное: законно летать стало гораздо проще!

 

 
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
12 февраля 2019
Сборка гоночной модели класса F5Dсн
12 февраля 2019
Сборка слопера Weasel
18 января 2019
Зоны проведения полетов Федерации Авиамоделизма
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.