Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

10 января 2020
1469

Инструкция по сборке модели ЛА-7

Инструкция по сборке модели ЛА-7 - Статьи

Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.

Модель собирается за два вечера либо один полный день.

 

Приступим.

Перед нами набор деталей, требующих сборки, на фото не хватает капота и набора наклеек, эти детали имеют отношение к финальной отделке модели.

Для работы нам понадобится минимум инструмента:

1)       Клей UHUpor.

Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.

2)       Модельный нож или скальпель.

При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.

3)       Армированная лента.

Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.

4)       Цветной скотч.

Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.

5)       Линейка

Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м

6)       Наждачная бумага на бруске.

 

Необходимая электроника для сборки летающей модели:

1)         сервоприводы                      9 – 13 гр с усилием от 1,8 кг

2)         двигатель                              2826, 1200-1500 KV

3)         регулятор оборотов              25-40 А

4)         воздушный винт                   8х4 – 8х6

5)         приемник                               от 4-х каналов

6)         аппаратура управления        от 4-х каналов

7)         аккумулятор                           Li-Po 11.1v, 1000-1400 mAh 30-60C*

     *вес АКБ не более 130 гр

 

Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.

 

Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.

 

После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг, так делаем со всеми тремя деталями фюзеляжа.

 

Проверяем, чтобы линия реза соединилась на всех частях и образовала единую прямую.

 

Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали.

 

Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.

 

Обтягиваем фюзеляж цветным скотчем.

 

Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.

 

Стабилизатор изготовлен из сотового материала, нам необходимо срезать одну перемычку между сотами, не повредив вторую, она будет выполнять роль шарнира. Далее необходимо проколоть соты П-образной деталью так, чтобы половинки руля высоты соединились.

 

Шарнир руля высоты дополнительно усиливаем узкой армированной лентой и обтягиваем стабилизатор сверху.

 

И снизу.

 

Руль направления не требует дополнительной сборки, поэтому просто обтягиваем его цветным скотчем.

 

Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.

После примерки и подгонки вклеиваем хвостовое оперение.

 

Теперь рекомендуем на некоторое время отложить фюзеляж в сторону, чтобы дать клею подсохнуть.

 

Переходим к крылу.

Законцовки крыла и центральные части склеиваем так же, как детали фюзеляжа. ВАЖНО – не приклеивайте элероны к центральным частям крыла, так как в дальнейшем они должны быть подвижными.

 

Собранные консоли склеиваем между собой. ВАЖНО – обратите внимание, что крыло имеет угол V.

 

Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.

Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм.

 

Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.

 

Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла.

 

Продолжаем работу с крылом, усиленным лонжеронами. В комплекте есть трафарет законцовки крыла, прикладываем ровную часть трафарета к стыку законцовок с центропланом, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее.

 

Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.

 

Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.

 

Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).

 

Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.

В нижней части так же клеим армированную ленту, она будет шарниром.

 

Переворачиваем крыло и размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.

 

В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.

 

Сервопривод можно устанавливать различными способами: «стоя», «лежа», сверху, снизу, можно вклеить в крыло, а можно прикрутить к площадке, на ваше усмотрение. Мы попробуем самый простой и эффективный способ установки серво для модели воздушного боя.

 

После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.

 

Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.

 

Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.

 

Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.

 

Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.

 

Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.

 

Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.

 

Далее необходимо изготовить тяги.  Для этого берем кусок проволоки.

И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z

Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.

 

Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.

 

Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.

 

Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.

Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.

 

После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.

 

Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.

Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

Поздравляем с успешной сборкой модели самолета ЛА-7!

Желаем удачных и безаварийных полетов!

 

По вопросам приобретения комплекта обращаться к нашим партнерам - MODELLBAU.RU

 

ТТХ, Чертежи самолета Ла-7 и варианты окраски:

 

9-й ГвИАП Номер: 14
Пилот - дважды ГСС Алелюхин Алексей Васильевич. Германия, апрель 1945 г

 

 

Ла-7 16 ГиАП

 

 

176-й ГвИАП, 302-я ИАД, 16-я ВА, 1-й Белорусский фронт
Номер: 27
Пилот - Иван Никитович Кожедуб, Германия, апрель 1945 г. Отметки побед на обоих сторонах фюзеляжа. На верхних частях крыльев нет звезд. Вариант камуфляжа с двумя медалями ГСС на борту.

 

 

 

 

 

482-й ИАП
Номер: 44
Пилот - капитан Королев Виталий Иванович. Весна 1945 г.

 

156-й ИАП, 215-я ИАД, 8-й ИАК
Номер: 93
Пилот - командир части подполковник Сергей Федорович Долгушин (17 побед). Аэродром Клюцов, Германия, апрель 1945 г. Окраска: верх - серо-голубой, низ - светло-голубой. Нос машины красный, на нем изображена медаль ГСС. На хвосте - красные и белые полосы.

 

 

 

 
16 июня 2020
FLYSKY FS-NV14 NIRVANA
19 февраля 2020
Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!
2 февраля 2020
Сборка FLYING WINGS
10 января 2020
Инструкция по сборке модели ЛА-7
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
12 февраля 2019
Сборка гоночной модели класса F5Dсн
12 февраля 2019
Сборка слопера Weasel
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.