Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Статьи

29 октября 2019
486

УЧЕТ БВС

УЧЕТ БВС - Статьи

Для нас модели самолетов, планеры, квадрокоптеры - это любимое увлечение, хобби, спортивные снаряды...

Но для ЗАКОНА это БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.

27 сентября 2019 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658

Сразу отметим, что считаем обязательный учет авиамоделей избыточным, бесполезным и просто  неразумным. Но закон - есть закон, пока он действует, необходимо его выполнять.

Пока не реализована возможность постановки на учет онлайн, придется выполнить несложные действия.

 

1. Сфотографировать авиамодель/дрон.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съемки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Например вот так:

Или подобрать фотографию, отвечающую предъявляемым условиям, из имеющихся:

 2. Распечатать цветную фотографию 10Х15

3. Заполнить, распечатать, подписать ЗАЯВЛЕНИЕ 

на каждый самолет, планер, дрон - ОТДЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

4. Идем на почту и  Отправляем ЗАКАЗНЫМ письмом

по адресу

Кому:

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда: 

125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

На конверте сделать отметку «учет БВС»

В одном письме можно отправить сразу много заявлений и фотографий

Оплачиваем (50-100 рублей, в зависимости от веса) и получаем квитанцию, где указан трек-номер для отслеживания письма

 

Через несколько дней письмо дойдет до адресата

А еще через 13 РАБОЧИХ дней получаем по эл.почте письмо с 

УВЕДОМЛЕНИЕМ о постановке на учет нашего уже не "самолетика", а БВС

 

== 

 

 

Остается нанести полученный номер на модель:

Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль,  луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.

Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:

3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;

5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

 

 

На этом необходимые от нас действия по выполнению ЗАКОНА завершены.

Больше нигде и никогда этот номер нам не пригодится: постановка на учет сама по себе не дает права на законное использование воздушного пространства, а для получения временного/местного режимов, подачи плана полета, учетный номер БВС не нужен.

 Как получить разрешение на использование воздушного пространства

 

Перед заполнением заявления о постановке на учет, рекомендуем зайти на сайт РОСАВИАЦИИ и скачать бланки заявлений, ознакомиться с актуальной информацией там, так как вполне возможны изменения  - ведь не только нам очевидна абсурдность существующего порядка учета БВС. Верим, что будут внесены изменения либо вообще отменяющие учет для авиамоделей, либо максимально упрощающие процесс.

 
29 октября 2019
УЧЕТ БВС
18 октября 2019
Самолеты Григория Андреевича Речкалова
27 сентября 2019
Правила СОЮЗ-500
21 сентября 2019
Spitfire для СОЮЗ-500
12 февраля 2019
Сборка гоночной модели класса F5Dсн
12 февраля 2019
Сборка слопера Weasel
18 января 2019
Зоны проведения полетов Федерации Авиамоделизма
17 января 2019
Как получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)
14 января 2019
Сборка Челябинского ЯК-3
Сайт является собственностью РООСО Федерация авиамоделизма.
Права на опубликованные материалы принадлежат владельцу сайта, при использовании материалов сайта, включая изображения, ссылка на сайт обязательна.